Идеал женщины


Идеал женщины начала XX века принадлежал еще прошлому столетию: белое нежное личико, г ...

Идеал женщины начала XX века ... / Косметологи /



Идеал женщины

Идеал женщиныИдеал женщины начала XX века принадлежал еще прошлому столетию: белое нежное личико, губки сердечком и потупленные голубые глазки... При этом всю свою фантазию женщины направляют на прически. Волосыначесывали, завивали щипцами, нагретыми на огне. В 1912 году впервые появляется реклама электрической завивки. Правом на косметику пользовались лишь дамы полусвета и актрисы варьете. Толстый белый слой пудры, румяна на щеках, черные обводы вокруг излучающих демоническую силу глаз, — в таком виде они пленяли поэтов декаданса и эпатировали обывателей...

Но вот, еще вчера казавшийся таким неэыблимым, пуританский идеал женщины из «хорошего общества» рушится. Первая мировая война, стремление женщин к равноправию и раскрепощенности, кинематограф диктуют новую моду. К 1915 году относится экранное рождение первой из бесчисленных «роковых» героинь буржуазного кино — грешной и обольстительной Теды Бара.

Образ женщины второй половины 20х годов уже полностью принадлежит немому кино и иллюстрированным журналам. Появляются юбки средней длины, пиджаки, белые воротнички и манжеты. С экранов

смотрят женские лица, обрамленные геометрически смоделированной короткой стрижкой, прекрасно гармонирующей, например, с геометрическим рисунком на ткани платья.

Женщины 20х любят воздух, движение, солнце — их кожапокрыта загаром. Маникюр и грим «выходят на улицу». Губная помада, краска для век, румяна используются все чаще и чаще, хотя, при этом дело не обходится без супружеских сцен. Ведь попрежнему косметика на лице рассматривалась как признак аморальности.

30е годы принесли новую моду и «новое лицо», женщин амальчик в короткой юбке с челкой нравилась далеко не всем. Юбки удлиняются, в моду входят кудрявые блондинки. Идеалом красоты с экрана кинематографа смотрит Грета Гарбо. Она стала легендой при жизни. Ее черты воспроизводят в журналах мод, ее облик придают манекенам в магазинах готового платья. Миллионы женщин всего мира выщипывают брови, споласкивают волосы настоем ромашки, словом, делают все, чтобы приблизиться к желаемому образу...

Во второй половине 40х годов у женщин было немного возможностей следить за собой. Послевоенный быт в Европе довольно суров. В 1947 году законодательницей мод снова становится Франция. Кумир моды, Кристиан Диор, создает новый женский образ — волосы уложены в волны или локоны, тонкие круглые брови с изломом посередине, нарисованные карандашом, много туши на ресницах...

Женщина 50х годов многолика. В парижских салонах ОтКутюр (высокой моды) продолжают создаваться утонченные идеалы элегантной дамы, но с ними соперничают более жизненные образы: Джульетта Мазина, Симона Синьоре, Татьяна Самойлова — в кино, Сильвет с узкой «Телкой и «конским хвостом» — на полотнах Пикассо, й узколицые женщины на рисунках Буффо.

Одри Хепберн такя9 как увидели ее зрители в «Римских каникулах» и «Войне и мире», с тонкой

шеей, широкими бровями, большим ртом и «оленьими» глазами, становится идеалом начала 60х годов. Наверно, многие помнят, что Марина Влади с распущенными по плечам волосами, породила целое движе

колдуний». Прически под «колдунью» завоевыватакуго же популярность, как и «конский хвост» Брижит Бордо. Грим под Бордо (подведенные глаза, накладные ресницы, капризный рот) «обошел» все страны.

На форму глаз и грим 60х годов несомненно оказал свое влияние и голливудский фильм «Клеопатра». Глаза Клеопатры, обведенные жирными темными, до* ходящими чуть ли не до висков линиями, вошли не только в историю кинематографа, но и в моду.

Сменяются периоды истории, меняются образцы для подражания. То, «полный назад» — возрождение романтического стиля, то «бабушкины» прически, чарльстоны, локоны вдоль щек и губки бутончиком.

Довольно долго мода была предоставлена людям, предпочитавшим обращаться чаще к прошлому, чем к будущему. Но в 80е годы все круто изменилось. Дискотеки, похожие на приземлившиеся «тарелки» инопланетян, почти десятилетие диктовали новый дискостиль, устремленный в грядущее.

Сильно изменилась и косметика. И хотя как искус* ство она существует издавна, косметология как наука очень молода. Она развивается на стыке современной медицины, биологии, химии и использует такие сенсационные изобретения наших дней, как гелийнеоновые лазеры и ЭВМ. В Японии, к примеру, разработаны автоматизированные системы, которые позволяют каждой женщинеобрести максимально возможную для нее красоту.

Прически, кремы, румяна, губные помады, тени для век и другие средства выбираются на ЭВМ. Изображение на экране преобразуется в набор цифровых и графических программ, определяющих гамму румян и помады и способ их наложения на лицо. Кроме того, машина с помощью особых датчиков определяет тип кожи, дает общую оценку ее состояния и список препаратов, необходимых для ухода за ней.

Какими будут 90е годы? Есть все основания предполагать, что косметика — тени, румяна, тушь п помада — из моды не выйдет. А футурологи предсказывают появление домашних роботов, которые за минуты сделают прическу и грим, не хуже самого квалифицированного профессионала.


Смотрите также:

Пригожий стройный стан

Пригожий стройный стан


Но стремление выйти замуж, пожалуй, не единственный стимул выглядеть привлекательно. Во все времена женщины и мужчины хотели н ...
Мода, косметологи

Мода, косметологи


Мода увлекла даже духовенство. В 1649 году послание Папы угрожает гневом Божьим аббатам, которые завиваются, пудрятся и носят мушки.< ...
За элексирами красоты

За элексирами красоты


Для сохранения здоровья, молодости и красоты женщины на Руси от простой крестьянки до столбовой дворянки всегда умели п ...





женская     кожа    косметика    уход    визажист    маска   

Valid XHTML 1.0 Transitional